Это очень символично, потому что действие происходит во Дворце бракосочетания, в помещении названном «комнатой невесты», в котором помимо невесты, ее матери и будущей свекрови, есть еще сестра, подруга, две гостьи, перепутавшие время регистрации, сотрудницы ЗАГСА и т. д. , а на улице метет снег…
Спектакль о любви, о жизни, о морали.
Донской театр драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской ставит "Комнату невесты" (по пьесе Валентина Красногорова) уже третий сезон. Тем любопытнее тот факт, что постановка не теряет к себе интереса и популярности у зрителя. Более того, в спектакле существенно поменялся состав, что сделало его еще более приятным для восприятия, легким и трогательным.
Напомним, лирическая комедия в двух действиях создана режиссером-постановщиком А. Восканяном, ему же принадлежит музыкальное оформление спектакля, художником-постановщиком Станиславом Шавловским, балетмейстером Екатериной Пуличевой, художником по свету Мариной Ореховой.
Сразу после выхода комедии, в городской и областной прессе прошел шквал самых разных откликов о спектакле. Прошли годы, спектакль "наигрался" и признаться, понравился еще больше.
Постановка необычна тем, что в нем заняты 15 женских персонажей. То есть вся яркая палитра труппы от юных до опытных - представлена на сцене. Плюс массовка театра, создающая необычайно интересную фоново-танцевальную шумиху, передающую свадебное веселье и суматоху во Дворце бракосочетания. Мастерски выполняемые пируэты создают замысловатый и неповторяющийся рисунок движений, гармонично вплетающийся в действо.
Сюжет настолько прост, что зритель на данном спектакле отдыхает. Особенно я советую прийти на него женщинам. Каждая найдет на сцене свой знакомый прототип, каждой будет понятно о чем грустить, над чем смеяться, о чем задуматься.
Огромным плюсом является работа в спектакле исполнительницы главной роли - молодой актрисы театра Маргариты Матюшенко (ранее эту роль играла Э. Руденко). В ее исполнении невеста Надя необычайно трогательная, искренняя. Её дрожащий от слёз голос и ручьи по щекам настолько пронзительны, что невольно хочется прижать эту юную девушку, стойко защищающую светлое открытое чувство, свою чистую любовь. Маргарите удалось сыграть этот образ естественно, лирично, приковав к нему внимание и расставить логические акценты очень точно и убедительно. Этой Наде хочется верить. Она резко отличается от всех, кто ее окружает. Эта роль - несомненный успех не только М. Матюшенко, но всего спектакля в данном составе. С ней более ярко диссонирует образ сестры Веры (Елена Тоцкая), которая тоже любила, тоже верила, а потом стала такой, какая есть - жесткой, резкой, сильной.
Более мягкой в новом составе выглядит образ матери невесты в исполнении Ольги Ситниковой. При всей строгости образа, ей удается передать свою человеческую сущность и любовь к дочери, что запрятана так глубоко в душе. Интересной получилась подруга Алла в исполнении Евгении Ермоловой. Прекрасен дуэт гостей О. Семенюк и О. Смолянниковой.
Потрясающе выразительная будущая свекровь в исполнении Н.Лебедевой, какое перевоплощение, сколько базарной хабалистости, разудалой хваткости и в то же время женской несчастливости, запрятанной в мундир деловитой рестораторши, мудрая, добрая, близкая нам, бабушка (Валентина Иванкова), даже крошечное появление на сцене матери не состоявшегося жениха привносит в спектакль нотку "породы", голубая кровь, она и есть голубая — заслуженная артистка РФ Ирина Шатохина. Браво!
В очередной раз, хочется аплодировать стоя Людмиле Ильиной — ее Зинаида Зиновьевна — фонтан эмоций, действий, чувств, жестов, реплик. Это женщина-оркестр, успевающая любить, работать, мечтать!
Отдельные главы — это образы, созданные Анной Чакуста (Лариса) и Екатериной Бычковой (Лена). Сколько пластики, динамики! Это как два полюса, одна большой спец в теории семейной жизни, но в практике полный дилетант, как откровенно звучит ее признание про соблазн, сколько эксцентрики в созданном ею образе, идущим по нарастающей, другая же стремится замуж, но ей еще рановато и она постепенно из состояния кипения возвращается к здравому размышлению. Молодцы, здорово!
К плюсам спектакля надо отнести и уютные декорации, и повторяющийся прием с выходом актеров в зал, когда зрители ощущают себя соучастниками свадебного действа, и финал — белый-белый, чистые одежды, помыслы, будущее, которое зависит от каждого, как и хлебосольный праздник...
Придите 14-го октября в театр, и подарите себе праздник для души!
Оксана Аксенова
Газета "Новочеркасские ведомости" №40 (1473), 10-16 октября 2018 г.