Театр
Донской театр драмы и комедии
им. В.Ф.Комиссаржевской.
Казачий драматический театр



  Очередной 191-й сезон нашего театра закрывался премьерой. Спектакль анонсировался как лирическая комедия в двух действиях «Комната невесты».

    Накануне представления состоялась пресс-конференция. Как отметил главный режиссер театра Ашот Восканян, задумывался «спектакль – праздник». Он решил занять максимально женскую часть труппы, отметил заинтересованность актрис в этом представлении. По его словам, он придирчиво выбирает пьесу для постановки как выбирают женщину. По его мнению, в пьесе ставятся вечные вопросы, намечен конфликт поколений, представлены интересные характеры.

  На пресс-конференции присутствовал главный художник Владимирского академического областного театра драмы Станислав Шавловский. Он поделился своим впечатлением о нашем театре, сказав, что уровень его выше областного. В этом спектакле он художник – постановщик. И надо отметить, что от его участия в постановке все в выигрыше.

   Не стоит пересказывать сюжет этого фарса. Он принижен до самого тривиального бытового уровня. Женщина должна молча простить своему избраннику всё!

   И хотя сюжет простоват, все актеры играют с упоением. Как великолепны, узнаваемы все типы, все женщины - герои. Застывшая, закосневшая во времени мать невесты (Людмила Фадеева), прекрасно вжившаяся в новые условия существования будущая свекровь, задиристая хозяйка жизни (Наталья Лебедева), мудрая, добрая, близкая нам, бабушка (Валентина Иванкова) и царственная в своей интеллигентности мать не состоявшегося жениха (Ирина Шатохина). Собственно, мы видим ожерелье драгоценных камней – прекрасные актерские работы. Баз сомнения успех труппы. Это тот случай, когда из ничего сделана конфетка. Автор Валентин Красногоров, доктор технических наук, его пьесы идут во многих театрах, очень старается быть современным.

   Думаю, многих впечатлили также прекрасные танцы молодежи, удачно вписывающиеся в действие, оживляющие его, поставленные Екатериной Пуличевой. Великолепно, что звучащая музыка слегка грустная. А разве может не лечь светлым пятном на сердце обилие (!) свадебных платьев на сцене?! Кто-то взгрустнет, кто-то воодушевится этим зрелищем…

    Финал пьесы – шедевр Восканяна и Шавловского. Это, без сомнения гениальная находка. Все действующие лица выходят к зрителям в ослепительных, девственно белых, одеждах. И пусть не совсем понятно где запропастился жених, пусть сорвано застолье на 200 персон, пусть уже порог ночи, пусть жених не верен невесте накануне свадьбы, хотя жил с ней не расписанным до брака, белые одежды – это символ ангельски чистого, возвышенного. С этим просветленным взглядом зрители покидали зал. Огромные волны цветов, бешенные аплодисменты, все это было.

   Хотя комедии, без сомнения, кто спорит, нужны, поскольку слишком тяжелой стала для некоторых сегодня жизнь. На пресс-конференции Ашот Восканян сказал, что хочет, чтобы зритель задумался: так ли он живет.

   На следующий сезон у главрежа есть интересные, далеко не простые планы.

    Но многие задумываются о том, сохранится ли в Новочеркасске КАЗАЧИЙ театр.

Павел Захаров