Лирическую комедию по пьесе Валентина Красногорова поставил главреж театра Ашот Восканян
Как рассказал «Молоту» постановщик спектакля, не так много в мировом репертуаре пьес, где на сцене действуют 16 женских персонажей. Так что в этой постановке можно было задействовать всю женскую часть труппы, что случается совсем нечасто.
Действие пьесы происходит в комнате невесты в одном из Дворцов бракосочетаний во время зимний стужи. Художник-постановщик спектакля Станислав Шавловский дает это почувствовать, заметая белые хлопья «снега» где-то высоко над сценой в красивые конусы.
Вся родня с обеих сторон – на сцене. Только пока будущие родственники не очень-то ладят между собой. Мать невесты (з.а. РФ Людмила Фадеева) – строгая учительница – старается не вступать в разговоры с матерью жениха (Наталья Лебедева) – яркой представительницей ресторанного бизнеса, а если уж случается им пересекаться в разговорах, то просто искры летят – так не схожи их мировоззрения. И каждая убедительна по-своему.
Сразу же симпатии зрителей завоевывает невеста Надя (Эвелина Руденко), достойно проходя через неожиданные испытания. Долгое ожидание жениха оборачивается выяснением отношений не только между главными женщинами обеих семей, но и между подругами и сестрами, случайными гостями и работниками Дворца бракосочетания.
Одна из главных точек притяжения в спектакле – Зинаида Зиновьевна (Людмила Ильина), та самая женщина, которая торжественным голосом объявляет жениха и невесту мужем и женой. Она успевает и сотню брачующихся за рабочий день сочетать законным браком, и ласковым голосом поговорить с мужем, по телефону «накормив» его ужином, и строго отчитать несовершеннолетнюю, стремящуюся поскорей надеть цепи Гименея. При этом она остается одной из самых обаятельных и привлекательных среди 16 персонажей.
По большому счету, сама пьеса слабовата, но благодаря хорошей работе режиссера иисполнительниц, в финале вырисовывается главная ее идея: любить означает уметь ждать и прощать. И за это – спасибо всей труппе.
Вера Волошинова