Муниципальное автономное учреждение культуры
«Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской» г. Новочеркасска
(Казачий драматический театр)

О нас пишут

photo_

Грандиозный успех

 

Премьера

Премьера новой постановки Донского театра драмы и комедии «Мамаша Кураж» прошла 30 марта. Знаменитую пьесу Бертольда Брехта на новочеркасской сцене поставил хорошо известный в театральном мире режиссёр Андрей Лапиков. Впечатления восторженного зрительного зала подытожил председатель городской Думы – глава города Юрий Лысенко, поднявшийся на сцену после спектакля.
«Премьерный показ – это большое и волнующее событие для всего театрального коллектива, и я искренне рад, что сегодня мне посчастливилось разделить эту радость с вами, – обратился к артистам глава города. – Вы сделали потрясающий спектакль, масштабный, захватывающий, непростой и актуальный. Труппе театра удалось вдохнуть новую жизнь в классическую пьесу, и я уверен, что новая постановка будет пользоваться у новочеркасских театралов оглушительным успехом».
От имени всего депутатского корпуса Юрий Евгеньевич поздравил театральный коллектив с прошедшим профессиональным праздником – Всемирным днем театра. Отдельных и самых сердечных поздравлений удостоилась исполнительница главной роли, заслуженная артистка РФ Валентина Иванкова, которая в этом году отмечает 45-летие творческой деятельности на сцене Новочеркасского театра. Глава городского парламента вручил артистке грамоту от городской Думы, пожелал творческих успехов и новых интересных ролей.

Бенефис

Открывая бенефис, который состоялся 31 марта, главный режиссер театра, Заслуженный деятель искусств Чувашии Ашот Восканян пояснил, что поводом для его проведения стал 45-летний юбилей верного служения профессии актрисы на сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской. 
Ашот Восканян подчеркнул, что долгие годы, отданные артисткой сцене, были прожиты не зря: «Валентина Ивановна – артистка от Бога. Она родилась с диагнозом АКТРИСА», - дал режиссёр высокую оценку профессионализму заслуженной артистки.
От имени главы администрации Новочеркасска Игоря Зюзина Валентину Ивановну поздравила заместитель главы администрации Елена Табаровец, а от Управления культуры и искусства Новочеркасска Екатерина Морозова, исполняющая обязанности его начальника. 
Коллеги поздравили актрису капустником. Взяв за основу песню Тины Тернер The best, которую Валентина Иванкова традиционно исполняет в Кабаре «Арлекин», они исполнили импровизацию «Валя The best!!!», проиллюстрировав её кадрами из ролей, которые сыграла актриса!
Выслушав теплые слова коллег и поклонников, Иванкова в свою очередь поблагодарила публику, пообещав и дальше радовать её своим талантом.

Мамаша Кураж

«Мамаша Кураж» - очень впечатляющий спектакль. И безусловная удача всего коллектива Донского театра драмы и комедии.
Материал сложный, но смотрится на одном дыхании. Проделана огромная работа. Молодец главный режиссер Ашот Восканян, который пригласил к постановке Андрея Лапикова. Режиссер родился в семье известных уральских геологов. С 16 лет живет в Ленинграде. В юности среди ленинградских поэтов он был своим парнем, сам грешил стихотворной строкой, но предпочел обучаться театральной режиссуре, отодвинув поэзию чуть в сторону. В 1973 г. окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Своим учителем считает талантливого ленинградского режиссера, профессора театрального вуза, народного артиста России Зиновия Карагодского. По окончании института работал режиссером драматического театра в г. Петропавловске-Камчатском. В дальнейшем работал в разных театрах страны. За тридцать пять лет творческой деятельности А.В. Лапиков объехал множество городов, работал на самых разных театральных площадках, с разными труппами, ставил спектакли всех мыслимых и немыслимых театральных жанров. Значительная часть творческой деятельности режиссера связана с театрами Сибири и Дальнего Востока.
... Лапиков — мастер «выжимать» из сюжетно-композиционного расклада максимум энергии, динамично раскручиваемой интриги, интересные варианты развития действия и кульминационного взрыва в финале, благодарно и эмоционально-подъемно учащающие биение зрительских сердец.
... Лапиков мастерски и красиво «вылепливает» актерский ансамбль исполнителей. И все вместе они дарят нам свой смех сквозь слезы ради очищения души.

Достойная работа!

Над костюмами и оформлением спектакля работала главный художник Смоленского театра драмы и комедии Светлана Архипова, на счету которой более 180 постановок в театрах нашей страны и опыт работы ассистентом главного художника Большого театра. Художник по свету Марина Орехова – наша! Сложился удачный творческий тандем.
Благодаря им, и тема огромной пушки на сцене, как центральный образ в декорации, и сам фургон, и кровавый снег в конце первого отделения за счет эффектного светового решения, и черные вороны на приспущенных флагах создали единство художественного восприятия спектакля, обладающего могучей силой эмоционального воздействия. 
Обращает на себя внимание работа Екатерины Бычковой как балетмейстера, создавшей, начиная с первых минут, очень неожиданные хореографические композиции. 
Они выразительны и оригинальны, пластикой пронизаны многие роли, удачно сочетаются танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего сценического действа. Пронзительна актерская работа Е. Бычковой над образом Катрин. Искалеченная войной убогая дурочка спасает ценой своей жизни спящий город. Девушка - немая. Актрисе удалось создать одну из центральных ролей, выпукло показать и трагизм, и обреченность, и красивый уход. Ее героиня вызывает бурю чувств.
Яркими звездами блистают Наталья Лебедева и Людмила Ильина. Образ Иветты - сочный. Актриса работает азартно. Война сделала ее героиню падшей, но не убила в ней человеческие чувства. 
По-новому раскрыт актерский потенциал Людмилы Ильиной. Она в спектакле и вербовщик, и писарь, и каптенармус. Безусловная удача режиссера объединить все эти роли в одну. «Она реальна или виртуальна? Это образ смерти? Или мим, который ведет спектакль?» - зритель внимательно разбирается в деталях, актриса, с помощью мимики и жеста, передаёт окружающим определённый ход действа и настроения... А голос, который ну никак не может принадлежать живому человеку, таким голосом может разговаривать привидение, рыцарь смерти. А какая пластика! Потрясающе талантливая работа!
Интересен Швейцарец Гамаза Сандуляна. 
Особым смыслом наполняют спектакль песни, становясь отдельным смысловым выразительным пластом. Особой находкой стали вокальные выходы Сергея Наджафова, каждое его появление - торжественный, мощный и по сути самоценный театральный эпизод. При таком способе игры актер не перевоплощается, а постоянно сосуществует с персонажами, оказываясь наряду с ними полноправным героем спектакля. Есть в этом нечто таганковское!
А что же сама Мамаша Кураж? Она - центральная фигура. Значение слова кураж - это состояние особого подъема, неограниченной смелости, легкости в общении и действиях. Это же какой невообразимо удалой была маркитанка, когда получила такое прозвище за то, что ни под бомбами, ни под пулями не бросала свой фургон? Для Анны Фирлинг, исходя из Брехта, война – ее атмосфера, она умеет в ней жить, флиртовать, рожать детей… В итоге остается только неугасимая алчность. Ее есть за что презреть, есть за что жалеть.
Вспомнился разговор на пресс-конференции, когда исполнительница главной роли Валентина Иванкова и режиссер Андрей Лапиков говорили о своем творческом споре над ролью, о принципиально разных рисунках и эмоциональном наполнении. Признаться, на сцене я увидела нечто неожиданное. Актриса, которой свойственны эмоция, гротеск, буффонада, была диаметрально противоположной, совершенно непохожей на себя. 
Иванкова играет Кураж так, cловно в ней с самого начала все опалено и выжжено войной, все ее потери только подтверждают это. Она играет жизнь после жизни, остывающий пепел. Выглядит Мамаша уставшей и странно безразличной ко всему происходящему. Она не излучает эмоций, она растерянно движется по сцене, ее уже не способно убить горе и порадовать интрижка. Мамаши в сущности нет, ее раздавила война. Зритель физически чувствует ее опустошение. Она и её судьба – лишь поучительный фон, ярко высвечивающий других персонажей. Надо отметить, что успех данного спектакля – в коллективной работе. Труппа подарила к бенефису старейшей актрисы замечательную премьеру. У театра выросла достойная смена, спектакль динамичный и запоминающийся! Спасибо!!!

Оксана Аксенова. Фото Екатерины Серебряковой.

Контакты

346400 г. Новочеркасск, пр. Платовский, 72 Тел. кассы: +7 (8635) 22-40-30
Контактный телефон: +7-951-834-19-18
Режим работы кассы:
Вторник-Четверг с 11:00 до 17:00
Пятница с 12:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 18:00
Выходной - понедельник
Чем удивил, порадовал Вас прошлый театральный сезон? Чего ждете от нового?