Кирилл Саленков из Москвы является не только главным сценографом, но и автором костюмов героев пьесы Карло Гольдони.
Не случайно костюмы в театре называют «двигающейся декорацией» - это главное визуальное средство преображения артиста, один из ключевых элементов его игры, тем более, если речь идет о событиях, имевших место несколько столетий назад.
Главная особенность костюмов готовящегося спектакля в том, что они эклектичны - стилизованы под ХVIII век, но, в то же время, в них просматриваются современные формы. «Где-то добавлена асимметрия, где-то - цветовые акценты, где-то нарочито изменён крой, чтобы уйти от стопроцентной исторической достоверности, - рассказывает Кирилл Саленков. – Главное, чтобы костюм «ложился» на образ героя, его характер». Например, панама Труффальдино или цветастый орнамент пэчворком в его образе, с одной стороны адаптирует героя к жанру комедии дель Арте, с другой - указывает на его бесшабашный веселый нрав. Так или иначе, стилистика моды почти трехсотлетней давности «прочитывается» - треуголки, подъюбники, вышивка с венецианским орнаментом – все эти элементы указывают на эпоху Гольдони, но при этом имеют современные формы.
Не удивительно, что, будучи также художником-сценографом "Слуги двух господ", Кирилл продолжает стилистическую линию и в декорациях. Главный их герой – Венеция и всё, что с ней связано, всё, что погружает в сюжет, создает необходимый фон, подчеркивает контекст. Цветовая гамма – соответствующая: охра, золото, теплые бежевые оттенки и, конечно, красный с зеленым.
«Весь визуальный ряд заряжен жизнерадостным тонусом пьесы, которая, хочется верить, на новочеркасской сцене заиграет новыми красками», - говорит художник.