Театр
Донской театр драмы и комедии
им. В.Ф.Комиссаржевской.
Казачий драматический театр

Самый волшебный праздник уже отшумел, его отголоски остались во всё ещё праздничных витринах и огоньках новогодних ёлок, которые мы не спешим прятать на долгих 365 дней. Новогодние каникулы пролетели быстро, но запомнятся надолго тем из нас, кто побывал в эти дни в гостях у Новочеркасского драматического театра. Там взрослые и дети получили заряд радости и веселья, в отличном настроении и, хочется верить, добром здравии приступили к работе в новом году. Какое-то время в этих старинных стенах было тихо: не шли репетиции, не было слышно шума голосов в фойе и зрительном зале, потому что, когда заканчиваются новогодние праздники, актёры могут немного отдохнуть. На протяжении всего года театр радовал зрителя замечательными спектаклями, и премьерными, и репертуарными. Давайте ещё раз вместе перелистаем странички театральных афиш и немножко заглянем за кулисы. Гидом в этой приятной экскурсии по традиции будет директор Новочеркасского театра драмы и комедии Полина Конышева. А чтобы нам было по-новогоднему уютно и празднично, поговорим о трудах слуг Мельпомены за чашкой чая. Так что и вам, уважаемый читатель, предлагаем налить себе чашечку – чтоб поддержать настроение…

Так уж заведено, что летоисчисление нашего театра происходит не так, как у всех – итоги подводятся дважды. Первый раз в преддверии Нового года, и второй — по окончании театрального сезона. С этого разговор и начался:

— Последние несколько лет были настолько насыщенными – новые проекты, премьеры… Я уже затрудняюсь сориентироваться, где премьера сезона, а где – уходящего года. Но есть абсолютное убеждение, что появилась «зависимость» от некоторых спектаклей. Давайте впечатлениями поделимся, сверим, так сказать, ощущения?

— Давайте, с удовольствием!

— Я помню театр года, эдак, четыре назад. Двойственное чувство возникало. Ощущение глотка свежего воздуха от каждой встречи с хорошим спектаклем, талантливыми актёрами и… чувство неловкости за полупустой зал. Обидно было и за народ, который лишает себя такого удовольствия, как живое (очень добротное!) театральное искусство, и за всех, кто работает на сцене. Я не ошибусь, если скажу, что сегодня публики заметно прибыло?


DSC_1623

— Абсолютно не ошибётесь. Есть даже такой показатель, если уж говорить об итогах, – средняя заполняемость зрительного зала. Так вот, этот показатель у нас вырос на 15 процентов в сравнении даже с прошлым годом.  Весь коллектив театра, включая вспомогательные службы, очень много делает для того, чтобы публика посещала нас с удовольствием и часто. Но все наши усилия сводились бы к нулю, если бы не отзывчивые, восприимчивые, добрые и любимые нами новочеркасские зрители. За их любовь к театру, к нашему театру, мы им безмерно благодарны.

— Удерживать интерес публики – дело трудное…

— Так это и есть наша задача – по-хорошему удивить, заинтриговать, заинтересовать. Мы очень скрупулёзно продумываем план дальнейших премьер, нередко привлекая для этого постановщиков из ведущих театров, работаем над текущим прокатом репертуара, формируя его так, чтобы сделать его доступным и удобным для всех зрителей. Это и с точки зрения дней недели, и времени показов, площадок проведения. Также ищем новые интерактивные формы общения со зрителем, устраиваем перед спектаклями тематические выставки, выступления творческих коллективов. Обязательно рассказываем обо всём, что происходит в театре, нашим подписчикам в социальных сетях. С каждым днём полку наших друзей прибывает. Это огромный стимул для нас.

—  Год уходящий. Каким он был – насыщенным, но рядовым, как и все предыдущие? Или же его можно считать прорывом. Тогда в чём?

— А для театра каждый год – прорыв. Каждая премьера, каждый новый проект – новая вершина, и это всегда прорыв. В 2016-м – это, прежде всего, театральная лаборатория, организованная Государственным театром наций под руководством Евгения Миронова, которая стала для труппы театра настоящим стрессом, но в хорошем смысле. Мнения были самые противоречивые – и у публики, и у коллектива театра. Но несомненно одно: наши актёры, особенно молодые, получили творческую встряску, испытали такой драйв от того, что справились, от того, что открыли в себе и новые силы, и новые грани. Это очень важно для актёра – видеть разные стили, ощущать разные ритмы и энергетику. Театр – это не станок по показу спектаклей, это очень непросто устроенный «организм», который нуждается в обогащении своего опыта, знаний и умений. И с этой точки зрения  лаборатория, с представленными в ее рамках эскизами спектаклей и мастер-классами педагогов ведущих театральных вузов столицы, — очень много значит для всего нашего коллектива! Ну и, конечно, наша работа по пополнению постоянного репертуара. Это спектакли большой и малой сцены. Каждый новый – очередной шаг вперёд.

 — «Молитесь обо мне» о Гоголе – премьера уходящего года, как раз проект малой сцены. Спектакль сложный, многотекстовый, драматизм зашкаливает, сценография, что называется, не для среднего ума. Режиссура впечатляющая, актёрская работа просто потрясающая. Я не могу себе представить более идеального Чичикова (Роман Пуличев), Саша Руденко, Саша Барков создали замечательные образы. Чувствуется рука режиссёра – жёсткая, но верная. Но настоящим открытием стал Алексей Ситников. Его Гоголь впечатлил необычайно – труд приложен огромный, результат – достойный восхищения. Но! Не тяжеловато ли для юношества, которому и предназначена эта работа?

 — Безусловно, проект «малая сцена» важен  для всех, и для создателей тоже. Это своего рода очередная «высота», которую взяли актёры, режиссёр, все, кто создавал спектакль. Теперь мы уверенно можем браться за Гоголя на большой сцене. И я убеждена: не стоит занижать эту планку и для наших юных зрителей. Они будут расти во всех смыслах вместе с нами, к чему мы и стремимся. И взрослая публика нам это уже доказала: интерес к премьере уходящего года – спектаклю «Идиот» по Достоевскому – по-прежнему привлекает публику. А ведь сомневались все вокруг, ждали её напряжённо, с недоверием, уж слишком сложный и психологически-тяжёлый материал. Но, как оказалось, наш главный режиссёр Ашот Геворкович (А.Г. Восканян, заслуженный артист Чувашии. Прим. автора) обладает творческой интуицией, режиссёрским чутьём, благодаря которому наши замечательные актёры под его руководством и создали спектакль-откровение. И публика оказалась готовой к этому откровению. «Поминальная молитва» вызвала интерес не меньший. Спектакль очень непростой – не в каждой труппе есть актёры на главные роли. Нам в этом смысле очень повезло. Спектакль сегодня актуален как никогда и востребован публикой, не только новочеркасской, но и других городов: Ростова, Шахт, Таганрога и так далее.

— Серьёзная драматургия – это, безусловно, важно и для публики, и для актёров, для их самооценки и «поддержания формы». Но чего-нибудь лёгонького, позитивного тоже хочется. В уходящем году мы такую премьеру уже увидели – «Комната невесты», где собран весь «цветник», вся женская и девичья часть труппы. Такой… очень семейный, приятный и красивый спектакль. Новогодний репертуар в этом смысле – особая тема…

mrjbF36qO_w

— Конечно, ведь это самый волшебный праздник, и ему надо соответствовать. В этом году новогодний утренник был совершенно новый, с подарками от Деда Мороза. Внутри каждого спрятан приятный сюрприз в виде скидочного купона на посещение самых интересных детских развлекательных центров. С тематическим сценарием ребятам был представлен и рождественский утренник. И, конечно, у нас прошла премьера сказки «Бременские музыканты» на большой сцене. Режиссёр сказки – актриса нашего театра Ольга Ситникова. Очень интересны, непросты и эффектны сценография и костюмы московского художника, выпускника ГИТИСа Геннадия Скоморохова. Также впервые в художественном оформлении спектакля задействован мощный и современный видеопроектор, приобретенный в этом году благодаря депутатской поддержке Законодательного собрания области и лично Екатерине Стенякиной. Ну, а для взрослых – традиционная, но обязательно новая программа кабаре «Арлекин».  На этот раз публика совершила путешествие вместе с артистами  «Вокруг света за одну ночь» — так называется наша программа.  Кабаре «Арлекин» не нуждается ни в какой рекламе, её ждут, билеты раскупаются за несколько месяцев до Нового года. Зал малой сцены едва вмещает всех желающих побывать на этих представлениях. Бессменный режиссёр – Наталья Лебедева, ей помогает практически весь состав труппы. А благодаря депутату Законодательного собрания области С.Ф. Подусту приобретены и установлены мощные сплит-системы, способные при любой погоде регулировать температуру в помещении, и поэтому атмосфера в зале ещё более комфортная…

— …И, увы, приглашение: «Приходите и убедитесь сами» в этом случае уже неуместно, потому как «лишнего билетика нет»…

 — …Но есть возможность позаботиться об этом заранее уже в этом году. Программа Кабаре будет повторена в преддверии 23-го февраля и 8 марта.

— Всегда с нетерпением жду новую программу, и каждый раз переполняют эмоции. Наталье Лебедевой как режиссёру удивительно удаётся веселить публику тонко и интеллигентно. Такой гармоничный симбиоз между популярным в народе юмором и популяризацией высокого искусства. Причём, даже мировые хиты звучат и выглядят в исполнении наших артистов как будто впервые на сцене. И – решено! – оставьте пару билетиков по знакомству на 8-е марта?

 — Договорились, я замолвлю словечко нашим администраторам!))))

  — Хорошая шутка!))) А чем собираетесь нас радовать в году наступившем?

— Уже полным ходом идут репетиции мюзикла «Человек из Ламанчи», режиссёр Ашот Восканян, художник-постановщик Станислав Шавловский. Премьерный показ мы планируем на конец марта – начало апреля, а к закрытию театрального сезона идёт поиск пьесы более лёгкого жанра, и режиссёр будет приглашённый. И я, и главный режиссёр считаем, что труппе необходимо время от времени работать с разными режиссёрами – это во благо всем.

— Полина Юрьевна, у нас с вами разговор-праздник – премьеры, публика, сказки… феерия эмоций. Но ведь труд великий, и сложностей наверняка много…

— Знаете, я категорически против того, чтобы выносить проблемы на публику. Мы не для того ей нужны. И демонстрировать подвиги в нашей работе считаю неуместным в принципе. Конечно, трудности есть. А у кого их нет? И немалые порой. Но мне много приходится общаться с коллегами из самых разных театров страны… Я вам скажу, нам повезло! То внимание и уважение, с которым к нам относится руководство города, дорогого стоит.  Трудности есть и будут – объективно, но мы всесторонне чувствуем, что нужны, что по возможности нам помогают. Так что мы полны планов, идей. И по-прежнему главный вопрос в наших творческих дискуссиях: чем зрителя удивлять будем? Так что, дорогая наша многоуважаемая Публика, ждём в гости с нетерпением, и с наступившим Новым годом, друзья!

С Новым 2017-м годом, Новочеркасский драматический, с новым, обязательно счастливым и ярким годом! Пусть сцена и зал по-прежнему будут жить в едином ритме, пусть живое искусство театра продолжается вечно. Нам всем это необходимо так же, как дышать, и в будни, и в праздники…

Ирина Гаврилова